+7(831)421-14-67
603005, Нижний Новгород, ул. Алексеевская 22А
e-mail:cdt.nn@mail.ru skype:turcentrnn

с 26 февраля по 4 марта - "Безопасное информационное пространство для детей и подростков"

 

Горячая линия на Молодёжном Телефоне Доверия,

посвященная Международному дню детского телевидения и радиовещания 

«БЕЗОПАСНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

__________________________________________________________________

С 26 февраля по 4 марта

ежедневно с 09.00 до 21.00

Телефон горячей линии: 8 (831) 433-09-69

Координатор: Шорикова Татьяна Александровна

___________________________________________________________________ 

Современный человек живет не только во внешнем материальном мире, но и в глобальном информационном поле. Информационное пространство, окружающее человека, во многом определяет формирование его «картины» или «модели» мира. В современном обществе, роль информационных технологий, влияющих на формирование картины мира, возрастает. Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевидения. Телевидение — это «окно во внешний мир» и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера. Но почему все чаще и чаще психологи бьют тревогу о массовом пристрастии детей к телевизионным просмотрам?

Результаты исследования показали, что дети старшего дошкольного возраста проводят у экранов телевизора в среднем от 2 до 6 часов в день. При этом наибольшее количество времени приходится на вечерние часы — с 18 до 22 часов. Обращает на себя внимания тот факт, что дети, которые не посещают детский сад, находятся у экранов телевизоров в 2 раза больше, чем дети, посещающие детское дошкольное учреждение. Выявилась тенденция, заключающаяся в том, что дошкольники проявляют особый интерес не только к детским программам, мультипликационным фильмам, но и к художественным, детективным фильмам, а также информационным программам, адресованным взрослой аудитории. Появилось даже такое понятие — «экранные дети». Чем опасно такое телевидение для ребенка?

Во-первых, необходимо сказать об особой впечатлительности и способности к внушению детской психики. Анализ страхов современных дошкольников 6 лет показывает их превышение в среднем на 8 пунктов от возрастной нормы. При этом в перечне страхов у дошкольников появились нехарактерные для данной возрастной группы страхи.

Во-вторых, необходимо сказать об «эффекте привыкания» и заразительности агрессивного поведения.

В-третьих, ребенок, который смотрит телевизор, идентифицируется с героями, и не всегда это положительный образ.

В-четвертых, необходимо отметить, что современное телевидение не способствует умственному развитию детей. На долю развивающих программ в российском телевидении отводится от 1,5% и до 3% эфирного времени. Сравним с рекламой, ей предоставляется 23% телевизионного времени. Кроме этого, телевидение способствует интеллектуальной пассивности ребенка. Информация подается в готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа. Большинство родителей отмечают, что дети не хотят, чтобы им читали книги, они предпочитают смотреть сказки по видео.

Обратите на данный вопрос особое внимание, и проявите заботу об информационно-психологической безопасности детей и подростков.

 

Консультанты Молодёжного Телефона Доверия готовы оказать помощь

ежедневно с 9.00 до 21.00, анонимно и бесплатно!

Если Вы хотите, чтобы Вас услышали и поняли, позвоните по телефону 8 (831) 433-09-69!

 

(на правах социальной рекламы)