+7(831)421-14-67
603005, Нижний Новгород, ул. Алексеевская 22А
e-mail:cdt.nn@mail.ru skype:turcentrnn

Маршрут «Моя Россия: град Петров!» - 13-17 октября 2016 г.

В период с 13 по 17 октября 60 юных нижегородцев из 12 муниципальных районов и городских округов  Нижегородской области

приняли участие в культурно-познавательном маршруте

«Моя Россия: Град Петров».

Знакомство с Санкт-Петербургом у ребят началось с экскурсионной программы «Душа Петербурга – Мариинский театр». Это культурно-познавательная программа включала в себя интерактивную лекцию-знакомство с основными понятиями музыкального театра, краткий очерк истории Мариинского театра, экскурсия по зрительной части театра, театрализованный оперный дивертисмент при участии солистов Академии молодых певцов Мариинского театра.

Затем для ребят была организована обзорная экскурсия по г.Санкт-Петербургу, во время которой участники увидели великолепные архитектурные ансамбли Университетской набережной, Стрелки Васильевского острова, Марсова поля, Дворцовой и Сенатской площадей, узнали имена их создателей – великих зодчих, которые создали Петербургу славу одного из самых красивых городов мира. И, конечно же, мы не могли не остановится и не посетить собор Спас-на-Крови – музей и памятник русской архитектуры.

А вечером ребята со своими педагогами посетили один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира – Государственный Эрмитаж.

Во второй день путешествия для участников была организована загородсная экскурсионная программа «Древнерусский город Ладога», в ходе которой ребята посетили Старо-Ладожский крепостной комплекс, Воротную башню.

Утро последнего дня прибывания в северной столице для юных путешественников началось с посещения Александро-Невской лавры, а затем они отправились на продолжение обзорной экскурсии по городу. Посетили Петропавловскую крепость – старейший архитектурный памятник города, с которого начинается история Санкт-Петербурга, музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской академии наук – Кунсткамера.

Далее ребят ожидала увлекательная экскурсия на Ленфильм – старейшую кинокомпанию России, котороя включала в себя осмотр основных залов, где представлены костюмы, награды и реквизит, а также «ГаражЪ» – это одно из самых интересных мест на киностудии. Здесь представлена часть студийной коллекции ретро автомобилей: «Форд» из фильма «Контрибуция», «полуторка» из фильма «БлокАда» и многие другие. Это подлинные авто, причем все «на ходу». Они в любой момент могут отправиться на съемочную площадку.

В заверщении своего путешествия ребята посетили Этнографический музей – один из крупнейших этнографических музеев Европы, в котором увидели жилищные и хозяйственные постройки разных регионов России: разборные жилища народов Средней Азии, юрты, чумы, каменные постройки, состоящие из нескольких ярусов, характерные для горных районов Кавказа, деревянные дома, распространенные на территории Сибири, образцы керамики, текстиля, украшений, предметов из дерева и металлов, национальных костюмов и других изделий прикладного искусства.

Благодаря национальной программе развития детского культурно-познавательного туризма «Моя Россия» школьникам из разных уголков нашей  области удалось не только получить новые знания, но и побывать в тех уголках страны, куда они, возможно, не доехали бы никогда.

Побывать и увидеть красоту и просторы  России, приобщиться к нашей истории, понять, что такое гордость за свою Родину.

Отзывы участников маршрута

____________________________________________

Ильина Анастасия, учащаяся 8 класс МБОУ СШ №8 г. Заволжье

"В этот знаменитый на весь мир город я очень давно хотела съездить, чтобы посмотреть, как жили в те времена ну и конечно увидеть всю красоту Санкт-Петербурга. Приехав туда, атмосфера была потрясающая. Было холодно, ведь не зря Питер называют «северным». Сразу после вокзала нас повезли на обзорную экскурсию по городу. Пока мы ехали нам рассказывали  про разные архитектуры, про стрелку на Васильевском острове и о великих зодчих, которые создавали Петербургу славу. Мы увидели первый дом, в котором жил Петр1. Запомнился Мариинский театр, где нам выпала честь послушать и посмотреть на выступление солистов Академии молодых певцов и Эрмитаж (особенно вечером когда уже темно и светят много фонарей). Нам было очень интересно посмотреть, как разводится мост и поэтому мы не спали до двух часов утра. Увидев это мне хотелось еще посмотреть на другие мосты, но, увы,  мы не посмотрели. Мне, конечно, все понравилось, но больше всего только то, что я выше описывала. Эта поездка мне запомнилась на всю жизнь, было обидно, что она пролетела так быстро и не заметно. Хочу еще раз побывать там, чтобы лучше рассмотреть и узнать достопримечательности."

Абросимова Валерия, учащаяся 7 класса МБОУ СШ №8 г. Заволжье

"Мне понравился отель, в котором мы жили. Но был один минус, это длинные коридоры. Что бы дойти до номера, нужно было в длину пройти весь отель. Питание хорошее, особенно завтраки. Все экскурсии были интересные. Больше всего мне понравился Эрмитаж, там было очень много красивых, интересных картин. Но посмотрели мы всего лишь наверно одну тысячную всего музея, так как он очень большой. Если мне ещё когда нибудь удастся побывать в Санкт-Петербурге, я обязательно опять зайду в Эрмитаж. Так же была интересная экскурсия по Старой Ладоге. Там экскурсовод рассказывал то, чего не расскажут в школе, на уроках истории. Понравился поход в Мариинский театр. Театр очень красивый изнутри, всё оформлено в современном стиле. Нам даже удалось побывать в большом зале. В общем, всё понравилось!"

Ефремова Екатерина, учащаяся 8 класс МБОУ СШ №8 г. Заволжье

"Больше всего мне запомнился Ленфильм, Эрмитаж, и конечно же Кунсткамера. На экскурсии в Ленфильме нам показывали основные залы, где находятся костюмы, награды и реквизит, а так же нам была представлена коллекция старейших автомобилей, которых уже не выпускают. Жалко, что мы прошли не весь Эрмитаж, но мне кажется, чтобы его пройти нужен целый день, а так там было очень красиво и интересно. Самый лучший этаж в Кунсткамере - это конечно же второй, потому что именно там рассказывается о так называемых "детях-уродцах". На этом этаже были очень интересные экспонаты, и история про то как всё начиналось. Когда рождался такой младенец, то все думали что это посланники нечистой силы, и чтобы доказать обратное учёные решили показывать что эти младенцы такие же как и все другие люди, тем самым убивая их и некоторых даже расчленяя. Когда я проходила по этому этажу, то мне стало интересно из-за чего же они такие рождались, и оказалсь что у некоторых были болезни, а у некоторых просто генетические отклонения. У одного из младенца- это была девочка оказался опухоль головного мозга и она была настолько большая что её голова была больше чем само тело. Так же там были представлена так называемые "сиамские близнецы" это были младенцы у которых на одно тело было две головы, там стоит несколько экспонатов. Это конечно не то чтобы ужасное зрелище, просто когда ты на это смотришь, ты понимаешь, что от такого никто не может быть застрахован. На остальных этажах в Кунсткамере я так и не была. Мне очень понравилось в Питере и надеюсь, что я вернусь туда ещё раз."

Карпова Виктория, учащаяся 8 класс МБОУ СШ №8 г. Заволжье

"В Санкт-Петербурге я первый раз. Мне очень понравился этот город. Мы много ходили на разные экскурсии. Все было интересно. А особенно мне понравилось в Эрмитаже, Кунсткамере и Этнографическом музее. Надеюсь, что когда-нибудь я приеду в Питер снова."

Плетова Ксения, учащаяся 7 класса МБОУ СШ №8 г. Заволжье

"Санкт-Петербург- замечательный, прекрасный, гостеприимный город! Великолепные памятники архитектуры, потрясающие парки, просто особая атмосфера города. Больше всего мне запомнился и понравился этнографический Музей. На первый раз мы решили посетить только половину музея, иначе вдумчиво и внимательно осмотреть все экспонаты просто не получится! Очень уж много в нем интересного: вещи быта, повседневной жизни разных народов нашей необъятной страны. Музей двухэтажный, в нем очень много залов, каждый из которых посвящен своей теме."

Сылу Сарибжанова, МБОУ "Школа №125", г. Нижний Новгород

"В этом году мне посчастливилось побывать в необычайно красивом и замечательном городе Санкт-Петербурге. Я была поражена необыкновенной красотой и колоритностью города. Посетив туристические достопримечательности города, я была потрясена роскошью их экспонатов. Самый запоминающимся стал Эрмитаж. Это, поистине, огромный музей, собравший в себе множество коллекций, картин, предметы и мебель прошлых императоров Российской империи. Запоминающимся стал и визит в этнографический музей, рассказывающий нам о традициях и быте разных народов, населяющих не только Россию, но и другие страны. Не менее значимой стала поездка в крепость Старая Ладога. Хочу выразить большую благодарность нашему руководителю Горбуновой Ольге Валерьяновне, за ее доброту и помощь, экскурсоводам, за их познавательные экскурсии, а также координатору Смирновой Марии Алексеевне, за помощь и внимательное отношение к нам. Огромное спасибо всем тем людям, которые принимали участей в организации данной поездки."